Корзина
Работаем с 08:00 до 17:00, сб., вс. вых.
Берем загрузку: на что обращать внимание
Берем загрузку: на что обращать внимание

Берем загрузку: на что обращать внимание

Когда при транспортировке повреждается груз, то ответственность обычно ложится на перевозчика. На что ему стоит обращать внимание, когда берет загрузку, чтобы избежать штрафов за ошибки грузоотправителя? Разбираемся в этом вопросе вместе со старшим экспертом ООО «Руссюрвей» Анатолием Васильевичем Шмелевым.

Административная или уголовная ответственность?

В книге «Европейское руководство по наилучшей практике крепления грузов», изданной под патронажем Анатолия Васильевича (далее — Руководство), обсуждается ответственность сторон при перевозке грузов. В Руководстве говорится: «При планировании перевозки целесообразно, чтобы грузовладелец и перевозчик заключили договор, определяющий функциональные обязанности сторон».

Здесь читатель может возразить: у нас и так все возят по договору. И по нему же на перевозчика вешают «всех собак»!

Анатолий Васильевич: «Действительно, когда речь идет о коммерческой ответственности, то преобладает договор. Однако если в ходе грузоперевозки пострадал не только груз, но и третье лицо, то к ответственности могут привлечь грузоотправителя. Здесь уже вступает в силу не административное, а уголовное право».

А поэтому, когда перевозчик берет загрузку, то ему стоило бы учесть следующую информацию из Руководства (приводим «выжимку»).

Обязанности и действия, связанные с планированием перевозок

Существует механизм распределения обязанностей, который действует независимо от наличия договора и каких-либо законодательств. Он определяет основные функции, связанные с креплением груза.

При планировании перевозки необходимо:

  1. Предоставить точное описание груза, которое включает:
    а) массу всей партии и каждой грузовой единицы;
    б) расположение центра тяжести каждой грузовой единицы, если он не совпадает с геометрическим центром;
    в) габариты каждой грузовой единицы;
    г) ограничения, касающиеся штабелирования и положения, которые должны соблюдаться при транспортировке;
    д) дополнительную информацию, необходимую для надлежащего крепления.

  2. Упаковать грузовые единицы, чтобы они могли выдержать нагрузки при транспортировке, включая силы применяемого крепления.

  3. Обеспечить правильную классификацию, упаковку опасных грузов, размещение на них знаков опасности или маркировочных знаков.

  4. Предоставить правильно оформленные, подписанные документы на опасные грузы.

  5. Передать грузоотправителю (перевозчику) информацию о креплении груза на ТС.

  6. Обеспечить, чтобы транспортное средство, крепежное оборудование соответствовали грузу..

  7. Исключить нежелательное взаимодействие между грузами разных отправителей.

Этот механизм разработан и практикуется в Европе. Но как он применим у нас?

Чем руководствоваться на практике

Порядок организации грузоперевозок автотранспортом регламентируется в РФ Правилами перевозок грузов. Этот документ также устанавливает нормативы для обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, условия перевозок и предоставления транспорта.

Имея в виду положения Правил и Руководства, перевозчик может обговорить важные пункты с грузоотправителем. Например, попросить у него информацию о креплении груза. Таким образом он обезопасит себя, товар и заложит основание для организованной перевозки.



Мы приглашаем к сотрудничеству и вас. Посмотрите, кто может стать нашим партнером.

Как увеличить продажи в 3 раза?

Узнайте из презентации

Нажимая на кнопку "Получить", Вы принимаете условия Политика в отношении обработки персональных данных
Войти Регистрация
Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.
ВВЕРХ