
Берем загрузку: на что обращать внимание
Когда при транспортировке повреждается груз, то ответственность обычно ложится на перевозчика. На что ему стоит обращать внимание, когда берет загрузку, чтобы избежать штрафов за ошибки грузоотправителя? Разбираемся в этом вопросе вместе со старшим экспертом ООО «Руссюрвей» Анатолием Васильевичем Шмелевым.
Административная или уголовная ответственность?
В книге «Европейское руководство по наилучшей практике крепления грузов», изданной под патронажем Анатолия Васильевича (далее — Руководство), обсуждается ответственность сторон при перевозке грузов. В Руководстве говорится: «При планировании перевозки целесообразно, чтобы грузовладелец и перевозчик заключили договор, определяющий функциональные обязанности сторон».
Здесь читатель может возразить: у нас и так все возят по договору. И по нему же на перевозчика вешают «всех собак»!
Анатолий Васильевич: «Действительно, когда речь идет о коммерческой ответственности, то преобладает договор. Однако если в ходе грузоперевозки пострадал не только груз, но и третье лицо, то к ответственности могут привлечь грузоотправителя. Здесь уже вступает в силу не административное, а уголовное право».
А поэтому, когда перевозчик берет загрузку, то ему стоило бы учесть следующую информацию из Руководства (приводим «выжимку»).
Обязанности и действия, связанные с планированием перевозок
Существует механизм распределения обязанностей, который действует независимо от наличия договора и каких-либо законодательств. Он определяет основные функции, связанные с креплением груза.
При планировании перевозки необходимо:
-
Предоставить точное описание груза, которое включает:
а) массу всей партии и каждой грузовой единицы;
б) расположение центра тяжести каждой грузовой единицы, если он не совпадает с геометрическим центром;
в) габариты каждой грузовой единицы;
г) ограничения, касающиеся штабелирования и положения, которые должны соблюдаться при транспортировке;
д) дополнительную информацию, необходимую для надлежащего крепления. -
Упаковать грузовые единицы, чтобы они могли выдержать нагрузки при транспортировке, включая силы применяемого крепления.
-
Обеспечить правильную классификацию, упаковку опасных грузов, размещение на них знаков опасности или маркировочных знаков.
-
Предоставить правильно оформленные, подписанные документы на опасные грузы.
-
Передать грузоотправителю (перевозчику) информацию о креплении груза на ТС.
-
Обеспечить, чтобы транспортное средство, крепежное оборудование соответствовали грузу..
-
Исключить нежелательное взаимодействие между грузами разных отправителей.
Этот механизм разработан и практикуется в Европе. Но как он применим у нас?
Чем руководствоваться на практике
Порядок организации грузоперевозок автотранспортом регламентируется в РФ
Имея в виду положения Правил и Руководства, перевозчик может обговорить важные пункты с грузоотправителем. Например, попросить у него информацию о креплении груза. Таким образом он обезопасит себя, товар и заложит основание для организованной перевозки.
Как увеличить продажи в 3 раза?
Узнайте из презентации