Понятия и расшифровки аббревиатур в креплении грузов
Тот, кто занимается креплением груза, сталкивается со специфическими понятиями и аббревиатурами: сила предварительного натяжения STF, стандартная ручная сила SHF, процент растяжения, LC, BF, daN. За этими латинскими буквами стоит важная информация. И ее необходимо учитывать при фиксации груза, если хотим благополучно доставить его получателю. Как расшифровать LC, BF и другие аббревиатуры? Что означает сила предварительного натяжения, процент растяжения и прочие термины из области крепления грузов? Отвечаем на эти вопросы в статье.
LC — loading capacity. Максимальная допустимая рабочая нагрузка ремня - это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без последующих его деформаций. При креплении груза накидным способом, данная величина удваивается.BS — breaking strength. Максимальная допустимая разрывная нагрузка ремня – это максимально допустимая сила, после которой ремень будет деформирован, без возможности повторной эксплуатации. При креплении груза накидным способом, данная величина удваивается.
daN — деканьютон, единица измерения силы. 1 daN = 10 N = 10 Н. Так обычно выражается максимальное усилие, которое можно прикладывать к той или иной конструкции, например, к ремню. Проще, конечно, было бы выражать эти величины в обычных ньютонах, но тут есть историческая традиция. Раньше довольно широко использовалась система единиц МКГСС, в ней фигурировала другая единица измерения силы – килограмм-сила (кгс, kgf). 1 кгс = 9,80665 Н, то есть приблизительно один деканьютон.
STF — сила предварительного натяжения. Под силой предварительного натяжения, понимается сила натяжения, передаваемая от натяжного элемента (храповый механизм) крепежному ремню.
SHF — стандартная ручная сила. Для достижения необходимых сил фиксации и предварительного натяжения, используется физическая (ручная) сила. Исходя из требований эргономики, затрачиваемая сила определена в 50 daN.
Процент растяжения — растяжение ленты стяжного ремня при достижении максимальной силы крепления (LC). Согласно Стандарту EN - 12195-2 не должно превышать 7%.
EN - 12195-2 — европейский стандарт. Технический регламент производственных и эксплуатационных норм крепления груза, в том числе крепежных ремней из синтетических материалов.
Как увеличить продажи в 3 раза?
Узнайте из презентации